620990, г. Екатеринбург
ул. Мамина-Сибиряка, д.101 (БЦ «МАНХЭТТЕН»),
9 этаж, оф. 9.09
Время работы с 9-00 до 18-00, с пн. по пт.
Обследование строительных конструкций паркинга 19-ти этажного жилого дома проводилось в связи с обнаружением последствий возгарания и требованиями п. 4.2 СП-13-102-2003 по проведению оценки технического состояния строительных конструкций для определения технического состояния и несущей способности строительных конструкций, подвергшихся воздействию пожара, их надежности и возможности дальнейшей безопасной эксплуатации в соответствии с требованиями действующих в настоящее время строительных норм и правил, а также разработка мероприятий по устранению последствий пожара.
При проведении настоящей работы выполнено следующее:
На момент обследования смонтированы несущие конструкции подземного гаража (за исключением бывшего места установки башенного крана) и 19 эт. жилого дома, ведутся отделочные работы и монтаж внутренних инженерных систем здания. Обследуемые строительные конструкции паркинга располагаются непосредственно под жилым домом. По объемно планировочному решению паркинг прямоугольной формы в плане, с наибольшими размерами сторон по наружным граням стен – 52,0х139,0 м, одноуровневый. Высота в свету: — 2,40 м. По конструктивной схеме несущего остова часть паркинга, расположенная под жилым домом – безкаркасная, с наружными и внутренними несущими монолитными железобетонными стенами; одноуровневая часть паркинга – с неполным каркасом, с наружными и внутренними несущими монолитными железобетонными стенами и колоннами. Фундаменты здания – монолитные железобетонные.
Возгорание на объекте произошло в ночное время в 23 часа 30 минут, было полностью локализовано в 00 часов 30 минут следующего дня силами охраны и средствами первичного пожаротушения, находившимися на объекте. Пожарный расчет не вызывался. Причиной возгорания стало короткое замыкание временной электрической проводки и вследствие этого воспламенение строительного мусора. Очаг пожара находился в помещении паркинга. Площадь возгорания – 30 м2. Схема распространения пожара показана на Рисунке 1,2.
Паркинг монолитный железобетонный, выполнен из бетона класса В25 F75 П4 W6 (марка 350 по прочности). Стены толщиной 300 и 400 мм, колонны 400х400 мм, перекрытие – 250м (низ на отметке -2.360). Плита перекрытия паркинга по характеру статической работы – многопролётная балка, рабочая арматура Ф14 А-III (A400) (верхняя и нижняя) установлена вдоль буквенных осей. Повреждения при пожаре получила только плита перекрытия паркинга, так как очаг возгарания находиля непосредственно под ней (см. Повреждения в виде отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры показаны на фото 3,4.
При обследовании перекрытия паркинга установлены следующие повреждения и дефекты, возникшие в результате пожара (классификации дефектов и повреждений, а также методика обследования конструкций, подвергшихся воздействию пожара принята согласно [Пособие по обследованию строительных конструкций зданий /АО «ЦНИИПромзданий». -М., 1997. -222 с.]):
Согласно таблицы 13.2 [Пособие по обследованию строительных конструкций зданий /АО «ЦНИИПромзданий». -М., 1997. -222 с.] заключение об использовании конструкций перекрытия паркинга – косметический ремонт.
По результатам испытания бетона железобетонных конструкций паркинга бетон соответствует М350 (класс В25). На участка перекрытия, где находился очаг возгарания бетон соответствует М300 (класс В 22,5).
По результатам поверочных расчётов с учетов существующих дефектов и повреждений несущая способность перекрытия паркинга – обеспечена.
Техническое состояние обследуемых строительные конструкции паркинга (фундамент, стены, перекрытия) расположенных непосредственно под жилым домом в целом по ГОСТ Р 53778-2010 оценивается как работоспособное, а перекрытия, подвергшегося воздействию пожара как ограниченно работоспособное.
Для обеспечения дальнейшей нормальной эксплуатации паркинга рекомендуется: очистить копоть с наружных поверхностей паркинга; отремонтировать участки оголения защитного слоя бетона и оголения арматуры плиты перекрытия паркинга (схема участков показана на Рисунке 1). Порядок ремонта: пристрелить дюбелями арматурную сетку Ф3 мм с ячейкой 50х50мм к перекрытию в местах нарушения защитного слоя и оголения арматуры; выполнить оштукатуривание раствором М150, толщиной 25-35мм по сетке.